В Швейцарии проходят испытания первого в мире самолета, работающего на солнечной энергии
Цель испытания – определить, способен ли самолет летать в темноте, используя расположенные на крыльях фотогальванические элементы, вырабатывающие энергию для полета.
Испытываемый в Швейцарии самолет имеет вес легкового автомобиля и размах крыла стандартного пассажирского самолета.
Испытания должны были начаться еще на прошлой неделе, но их пришлось отложить из-за технических неполадок. «Команда разработчиков проекта шла к запуску этого самолета 7 лет», говорит пилот Андре Боршберг. Его задача поднять самолет на высоту в восемь с половиной тысяч метров поздно вечером, когда солнечные лучи уже не смогут снабжать самолет необходимой энергией. Затем он начнет медленный спуск, используя энергию, накопленную в фотогальванических элементах.
|
Самый главный вопрос – сможет ли пилот лететь всю ночь, пользуясь энергией батарей. Если пилот справится со своей задачей, это будет самый длительный полет, совершенный самолетом, использующим энергию солнца.
В целях максимального снижения веса, конструкция самолета предусматривает применение деталей сделанных из стекловолокна, бумаги и других облегченных материалов.
Этот самолет, на крыльях которого расположено 12 тысяч фотогальванических элементов, последнее слово в современном самолетостроении. Разработкой проекта занимается Андре Боршберг и его партнер по бизнесу Бертранд Пиккард.
В 1999 году Пиккард совершил первое в мире беспосадочное кругосветное путешествие на воздушном шаре.
Своим проектом Боршберг и Пиккард намерены доказать, что солнечная энергия может успешно применяться и в авиации, и других отраслях промышленности.
Самолет был представлен общественности в прошлом году, с тех пор регулярно проводятся дневные испытания. В ближайшие 2 года разработчики планируют совершить первый трансантлантический полет, а в 2013 году – первое кругосветное путешествие, сообщает bbc.co.uk.