Группа компаний Sogefi запустила в производство инновационную разработку: цилиндрические пружины подвески из композитного материала для легковых и легких коммерческих автомобилей. Новинка от Sogefi обеспечивает высокий уровень экологической безопасности: масса композитных цилиндрических пружин на 40-70% меньше массы обычных стальных аналогов, что в итоге реально способствует снижению потребления топлива автомобилем. Производство композитных пружин в 3-5 раз менее энергоемко, кроме того, значительно сокращены объемы используемых при производстве пружин расходных материалов, а также существенно снижено количество отходов. Серийное производство легких композитных цилиндрических пружин может быть организовано без вреда окружающей среде.
В настоящее время в серийном производстве в качестве основного материала для изготовления цилиндрических пружин подвески используется сталь. За последние 20 лет производителям удалось до некоторой степени уменьшить массу стальных пружин подвески, однако дальнейшее снижение их веса невозможно из-за физических свойств стали. Производство стали при этом – весьма трудоемкий процесс, с высоким уровнем потребления энергии, потребляемой для тепловой, поверхностной, дробеструйной обработки и т.д.
Основой инновационной технологии Sogefi стало использование преимуществ композитного материала, главными компонентами которого являются стекловолокно и эпоксидная смола, для производства автомобильных пружин. Такой подход подразумевает разработку нового, экологически чистого технологического процесса, позволяющего существенно снизить потребление энергии.
Исследования жизненного цикла композитных пружин подвески, проведенные компанией Sogefi, подтверждают значительные преимущества этого продукта. Новые пружины Sogefi имеют следующие характеристики:
- - меньший вес: снижение массы пружин на 40-70% позволяет уменьшить общий вес автомобиля на 4-6 кг на каждый автомобиль, обеспечивая тем самым снижение потребления топлива;
- - повышенная прочность: отсутствие окисления и коррозии;
- - улучшенные характеристики комфорта, движения и управляемости: улучшенное шумоподавление при движении по твердым покрытиям и более высокая частота собственных колебаний;
- - повышенная безопасность, меньший дискомфорт при резком торможении.
Также по сравнению с процессом производства обычных стальных пружин процесс производства композитных компонетов наносит меньший вред экологии:
- - не требуется тепловая обработка: энергозатраты в 3-5 раз меньше, чем при обычном процессе обработки стали (полимеризация композитного материала выполняется при температуре 170° C по сравнению с 1000° C и 450° C – для стали);
- - сокращение выбросов CO?: выделение CO? в процессе производства меньше до 0,5 г.;
- - меньше этапов производства: сокращение возможных рисков и расходных материалов (не требуется дробеструйная обработка, окраска);
- - нет необходимости в поверхностной обработки: резкое снижение количества отходов и 100-процентная пригодность для повторного использования.
Конструкция и процесс производства композитных пружин Sogefi запатентованы, новая продукция уже получает положительные отзывы производителей транспортных средств, так как полностью отвечает техническим требованиям и гарантирует доход в размере, превышающем ожидания.
Audi стала первым автопроизводителем, применившим революционные композитные пружины Sogefi. В результате совместной работы компаний армированная стекловолокном пластиковая пружина адаптирована к требованиям Audi и будет устанавливаться в готовящейся в выходу модели.